четверг, 10 ноября 2016 г.

Строим с малых лет

Зачем людям строить? Взрослым — чтобы жить. А ребенку? На вопрос, зачем ребенку строить, детская психология накопила много разных ответов.

        Строить и конструировать дети начинают с 2,5—3 лет, а иногда и раньше. И это очень благоприятно сказывается на развитии ребенка, потому что в конструировании, так же как и в других видах продуктивной детской деятельности (рисовании, лепке, аппликации), происходит развитие восприятия и образного мышления, воображения и фантазии ребенка. Ребенок осваивает пространство, учится воспринимать такие свойства предметов как цвет, форма, величина; решать познавательные и творческие задачи, строить наглядные модели, выражать свои эмоции через художественные символы. А еще конструирование — чрезвычайно благоприятный вид деятельности ребенка именно потому, что предоставляет неисчерпаемые возможности для самых разных сторон его развития.
        С 3 лет детей в детском саду начинаем учить не только различать, но и правильно называть основные детали (кирпичик, пластина, кубик, призма). У детей формируется умение располагать кирпичики на плоскости: дети делают длинные и короткие дорожки, различают пространственные признаки «короткий – длинный», «узкий – широкий», «высокий – низкий», но и правильно обозначают их словами «короткая, узкая» - как  «маленькая»,  а «длинная, широкая» - как « большая», учатся сравнивать, наблюдать, различать, запоминать цвет и форму.


Комментариев нет:

Отправить комментарий